Брендинг может устаревать по мере роста и расширения бизнеса. Рано или поздно большинству предприятий приходится обновлять свой брендинг, чтобы он был более современным, эффективным и актуальным.
Бренд показывает людям, что собой представляет компания, что она делает и как она это делает. Именно поэтому так важно время от времени обновлять брендинг.
Понять, когда начинать ребрендинг, и нужен ли он вашей компании, довольно сложно.
Вот примеры ситуаций, которые могут быть показанием к ребрендингу:
· ваша компания пытается привлечь новую аудиторию;
· вы хотите победить конкурентов;
· ваша компания хочет оставаться в курсе событий;
· ваша компания расширилась, или у вашего бизнеса плохая репутация.
Во всех вышеперечисленных ситуациях ребрендинг — это то решение, которое поможет вашему бизнесу успешно развиваться.
Далее мы подробно рассмотрим все этапы успешного ребрендинга.
Этап 1: Проведение исследования и аудита бренда
Первый шаг, который вы должны предпринять при ребрендинге — это провести исследование. Этот шаг включает в себя не только исследование аудитории вашего бренда (демографические данные клиентов, такие как возраст, местоположение, пол и интересы), но и конкурентов вашего бренда. Анализ конкурентов и их брендинга — это ключ к созданию уникального бренда.
Еще одним способом сбора важной информации является проведение аудита бренда. Аудит позволяет понять текущее состояние вашего бренда и опредить, какие изменения нужно совершить в будущем. Аудит бренда поможет выявить следующие моменты:
· Чем в настоящее время занимается ваш бизнес;
· Как аудитория воспринимает ваш бренд в текущее время;
· Сильные и слабые стороны вашего бренда в настоящий момент.
Этап 2: Формулировка системы бренда
После проведения исследования и аудита бренда, вы можете приступить к разработке системы бренда. Она включает в себя ядро бренда и ключевое сообщение бренда.
Ядро бренда
Ядро бренда вашей компании определяет, как ваш бренд представляет себя своей аудитории. Ядро включает в себя цель, видение, миссию и ценности.
• Цель: Цель вашего бренда объясняет, зачем существует ваш бизнес.
Наличие цели дает вам некоторые ключевые преимущества перед конкурентами за счет создания более эмоциональных отношений между вами и целевой аудиторией.
Вот пример цели бренда Google: “упростить доступ к информации для пользователей во всем мире и на всех языках".
• Видение: Видение рассказывает о будущем, которое вы хотите создать.
Одним из примеров отличного видения является заявление Instagram: “Запечатлеть и поделиться моментами мира".
• Миссия: Миссия определяет то, чего вы хотите достичь.
Например, миссия Asana заключается в том, чтобы “помочь человечеству процветать, позволяя командам всего мира работать вместе без особых усилий”.
• Ценности: Ценности компании определяют их поведение — они являются причиной создания бренда. Ценности могут многое рассказать о компании.
Например, ценности швейной компании Everlane включают исключительное качество, этичные фабрики и радикальную прозрачность.
Ключевое сообщение бренда
Это сообщение, которое вы передаете целевой аудитории, описывая ценность вашего продукта, вашу миссию и ваши отличия от конкурентов. Это искусство правильного применения слов, которые донесут суть и ценность вашего бренда до потенциальных клиентов.
• Слоган: Слоганы обладают способностью западать в память людей и привлекать их внимание. Слоганы должны быть простыми, короткими и запоминающимися. Например, слоган Apple звучит так: “Думай иначе".
• Ценностное предложение: Ценностные предложения — это краткие утверждения, описывающие то, что ваша компания делает для людей. У каждого таких утверждений может быть больше одного.
Вот пример ценностного предложения Uber: “Одно нажатие и машина приедет прямо к вам. Uber - самый умный способ передвижения. Ваш водитель точно знает, куда ехать. Оплата полностью безналичная.” Ценностное предложение Uber — это удобство.
• Компоненты бренда: Компоненты бренда — это основные моменты, которые делают вашу компанию уникальной. Это те ценности и характеристики, которые объясняют суть вашего бренда всему миру.
Компоненты бренда Hilton включают гостеприимство, честность, лидерство, командную работу и ответственность. Все маркетинговые усилия компании связаны с этими компонентами.
Ядро бренда компании и ключевое сообщение бренда — это то, как воспринимается ваш бизнес. Тщательное изучение всех этих элементов сделает ребрендиговый процесс более легким.
Этап 3: Пересмотрите свой фирменный стиль
После выполнения второго этапа ваш бизнес будет готов к изменению визуальных компонентов, отражающих все проделанные изменения.
В этот этап входит создание логотипа и типографики.
Логотипы должны быть простыми, понятными, и оказывать влияние на аудиторию.
Ядро вашего бренда и его ключевое сообщение должны быть отражены в логотипе, а также в цветах и типографике, которые вы выбираете.
Наймите графического дизайнера (или агентство) для редизайна логотипа, если это необходимо.
Вам нужно быть увереным в том, что каждый компонент вашей компании точно отражает ваш бренд.