Блог E-Atom Academy

Власть над прошлым: зачем маркетологу использовать ностальгию

Digital-маркетинг
Прошлое - мощная вещь. Оно вызывает в нас воспоминания и эмоции, как ничто другое.
Мы радуемся, когда видим, как что-то из нашего прошлого появляется в настоящем, например, игрушка или телепередача из детства.
Мы радуемся, когда узнаем о перезагрузке любимого сериала из нашего детства или когда бренд перевыпускает свой первый продукт. Это пробуждает в нас такое детское удивление и ликование, что мы готовы сделать все, чтобы поддержать бренд.
Во времена, когда мир был закрыт, обращение к средствам массовой информации, которыми мы дорожили в детстве, стало одной из тех вещей, которые помогли нам пережить это. Карты Pokémon и Animal Crossing пережили возрождение, так как все нуждались в том кусочке счастья, которое дарили нам эти вещи. Итак, как же можно использовать силу ностальгии в маркетинговых стратегиях?

Ностальгический маркетинг — это процесс использования знакомых понятий из прошлого для культивации более глубокого доверия у вашей аудитории.
Этот способ продвижения новых идей вашего бренда позволяет вдохнуть новую жизнь в ваши маркетинговые кампании. Таким образом, вы ассоциируете свой бренд с концепцией, которую ваша аудитория уже знает и любит.

Доказано, что люди в 22 раза чаще запоминают историю, чем факт. Поэтому рассказывая истории через призму ностальгии вы можете существенно повысить эффективность маркетинговых усилий вашего бренда. Используйте те невидимые нити, которые связывают нас с прошлым

Как же начать?


По традиции для начала необходимо провести исследование. Вы ведь не хотите провести кампанию, которая не привлечёт целевого потребителя?

То, что важно для миллениалов, как правило, не слишком трогает представителей поколения X. Кроме того, следует подумать, сочетается ли ностальгический стиль маркетинговой кампании со стилем вашего бренда и/или продукта. Если в этом нет смысла, то маркетинговая кампания будет неэффективна.

Обращайте внимание на мелочи, чтобы показать аудитории, что вы искренни в своих усилиях. Потребители видят, когда бренд не заботиться о том, что он рекламирует, и просто гонится за быстрой наживой.

Изучение и понимание ностальгической концепции, с которой вы обращаетесь к потенциальному потребителю, начиная с особых цветов и шрифтов, поможет вам изменить его мир к лучшему.

Целевая аудитория — ваш главный актив, поэтому не стоит жалеть времени на мониторинг социальных сетей. Это поможет понять, что ищут ваши потенциальные клиенты.
Какие фильмы и телепередачи они смотрят? Нравится ли им мода 70-х или 90-х годов? Как можно адаптировать эти пристрастия целевой аудитории для повышения эффективности своих маркетинговых кампаний?

В социальных сетях всегда много обсуждений. Держите ухо востро, чтобы не пропустить ни одного тренда. Каждый день на всех платформах, а именно в Instagram и TikTok, появляются новые челленджи, и вашему бренду совсем не нужен огромный бюджет, чтобы принять в них участие.

Кто и как делал это раньше?  Проводил ли другой бренд ностальгическую маркетинговую кампанию?  Была ли эта кампания успешной? Посмотрите, как такую компанию воспринял потребитель, и что можно почерпнуть из нее для успешного продвижения вашего брэнда. В истории вашей компании обязательно найдется область, которую можно расширить, добавив в нее ностальгические элементы, нужно только поискать.

Используйте хэштег #TBT, и результат не заставит себя долго ждать!
Обращение к прошлому, как правило, вызывает у людей чувство теплоты и знакомости, что подаёт ваш бренд в позитивном свете.  Таким образом, вы устанавливаете прочные связи с вашей аудиторией, повышая лояльность потребителя и его осведомленность о вашем бренде.