Блог E-Atom Academy

Как обновить маркетинговую стратегию

Digital-маркетинг
Маркетинг — это фундаментальная функция для любого типа бизнеса или команды. Он помогает создать хорошую репутацию, увеличить продажи и улучшить коммуникацию с клиентами.
Наличие маркетингового плана или стратегии поможет вашей компании добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Но, время от времени, маркетинговые стратегии нуждаются в модернизации, особенно в условиях постоянного изменения технологий.
В этой статье мы рассмотрим советы, которые помогут вашей маркетинговой стратегии оставаться актуальной.


Исследуйте своих конкурентов


Анализ ваших конкурентов и их рекламной деятельности помогут вам собрать идеи для улучшения собственной маркетинговой стратегии. Помимо новых идей, исследование маркетинга конкурентов укажет вам на их ошибки, то есть подскажет, какие стратегии и методы лучше не использовать в своём бизнесе.

При анализе конкурентов обратите внимание на следующие моменты:

•  Веб–сайты. Большинство компаний используют веб-сайты 24/7. Проанализируйте, какой контент они публикуют на сайтах, и к чему они побуждают свою аудиторию. Обратите внимание на дизайн и функции, которые вам нравятся и которые вы, возможно, захотите использовать на своем собственном сайте в будущем.

•  Email-рассылка. Ознакомьтесь с новостной рыссылкой ваших конкурентов. Вы можете ввести свой адрес электронной почты на сайтах ваших конкурентов или отправить форму обратной связи и посмотреть, какой тип автоматизации и email маркетинга они используют. Это может стать источником идей для вашей собственной email-рассылки и её автоматизации.

• Подкасты и видео. Просмотрите подкасты или видео, на которых появлялись ваши конкуренты. Многие лидеры делятся своим опытом устно, а не письменно. Подумайте о том, как вы могли бы привлечь аудиторию с помощью подкастов, и какие темы вы могли бы обсудить.

• Социальные сети. Зайдите в социальные сети ваших конкурентов и посмотрите, какие из их постов были самыми популярными за последние 30 дней. Проанализируйте, как они общаются с целевой аудиторией в соц. сетях.

• Реклама в социальных сетях. Просмотрите рекламные объявления ваших конкурентов в социальных сетях в библиотеке рекламы Facebook или на сторонних сервисах. Библиотека рекламы Facebook может показать вам рекламные публикации как на Facebook, так и в Instagram. Просматривая их рекламу, вы поймёте, какие визуалы, тексты и заголовки объявлений были самыми эффективными. Почерпните идеи из этих эффективных рекламных публикаций!


Ежеквартальный аудит вашего маркетинга


Сроки могут отличаться в зависимости от бизнеса, но, как правило, рекомендуется проводить анализ вашего маркетинга каждый новый квартал. В ходе этого процесса вы поймёте, какие стратегии действительно работают, а какие нуждается в улучшении. Такой подход стимулирует рост любого бизнеса.

Во время аудита маркетинга стоит проанализировать как минимум следующее:

• Посещаемость веб–сайта. Изучая посещаемость веб-сайта вашей компании, вы увидите главные тенденции, которые не всегда видны невооруженным глазом. Посмотрите на тенденции трафика, на то, как люди попадают на ваш сайт, и какие страницы они просматривают чаще всего. Это поможет вашей команде решить, какие маркетинговые стратегии применить в дальнейшем.

• Email-кампании. Немаловажен и ежеквартальный анализ email-кампаний.
Проверьте списки контактов и автоматизацию рассылки.
Возможно, пришло время обновить списки контактов. Многие компании никогда не обновляют списки контактов.
Проанализируйте количество открытий писем и количество переходов на сайт из писем. Проанализируйте, какая из ваших электронных рассылок работает лучше остальных.
Существует множество ключевых показателей эффективности (KPI), которые необходимо учитывать. Сфокусируйтесь на тех KPI, которые наиболее важны для отслеживания вашей командой.

Нетворкинг


Нетворкинг безусловно способствует появлению свежих идей. При посещении конференций, советуйтесь с другими профессионалами по маркетинговым вопросам и проблемам, с которыми вы сталкиваетесь. Возможно кто-то, кто уже сталкивался с подобными проблемами, подскажет вам, как их решить.
Еще один способ создания деловых связей - это стать участником групп в Facebook и LinkedIn. Многие профессионалы предпочитают общаться в LinkedIn вместо того, чтобы посещать мероприятия. Если вы не хотите посещать конференции, можете заниматься нетворкингом онлайн.

Привлекайте внештатных специалистов


Если вы не знаете, как модернизировать маркетинг-стретегию вашей компании, и вы уже изучили своих конкурентов, сделали ежеквартальный аудит и пообщались с коллегами в рамках нетворкинга, возможно, пришло время обратиться за помощью к сторонним профессионалам. Существует множество маркетинговых агентств с различными специализациями, такими как социальные сети, email маркетинг, веб-дизайн и т.д.

Как только вы определите свои маркетинговые потребности, изучите, какие типы агентств лучше всего подойдут. Почитайте отзывы о тех специалистах или агентствах, в которых вы заинтересованы.

Ключевые моменты


Помните, что вы можете модернизировать маркетинговую стратегию своей компании с помощью:

  • анализа конкурентов;
  • аудита текущего маркетинга;
  • нетворкинга;
  • сторонних специалистов.

У каждой компании разные потребности, поэтому важно попробовать разные способы и найти лучший вариант для своего бизнеса. Как только вы найдете такой вариант, вы сможете разработать успешную маркетинговую стратегию.